Подробнее про тарифы и их настройки: https://help.zenclass.ru/article/11416
Сброс тарифа
Для любого курса можно сбросить тариф ученика, чтобы он мог купить его повторно или выбрать другой тариф среди опубликованных, если их несколько.
Пример использования:
Ученик купил «Тариф 1», но хочет перейти на более дорогой «Тариф 2».
* Для Тарифа 2 создаём промокод со скидкой в рублях. Он должен быть равен стоимости Тарифа 1. Количество использований ограничиваем единицей.
* Сбрасываем тариф ученика и сообщаем ему промокод. Внутри курса он снова попадёт на страницу выбора тарифа, где сможет применить промокод и купить Тариф 2, доплатив разницу в стоимости между тарифами.
Чтобы сбросить тариф, перейдите в профиль ученика и на карточке нужного курса нажмите «Сбросить тариф».
Чтобы исключить случайный сброс тарифа, открывается попап — в нём необходимо нажать на кнопку «Всё равно продолжить».
После сброса тарифа при попытке зайти в курс ученик попадёт на страницу выбора тарифа. Если тариф один — сразу на страницу оплаты. Если несколько, то на страницу со всеми тарифами, которые опубликованы на этот момент. Здесь он сможет выбрать и оплатить любой тариф.
* Если до сброса тарифа ученик был исключён из курса, то теперь он сможет купить курс - исключение отменится.
После сброса тарифа до момента покупки ученик будет отображаться в фильтре учеников курса «Без доступа — Не оплатившие».
После покупки ученик будет отображаться в фильтре соответствующего способа оплаты.
*Чтобы увидеть всех учеников с доступом к курсу, отметьте все способы в фильтре «Способ оплаты».
Что происходит после сброса тарифа
1) Если ученик в этот момент находился внутри курса, он будет автоматически перенаправлен на страницу выбора тарифа. На ней можно совершить покупку независимо от наличия оплаты за курс до сброса — статус предыдущих оплат не учитывается.
2) Отмена всех запланированных платежей по рассрочке и подписке. Восстановить старый график платежей после сброса невозможно.
3) Если подключена интеграция с Google Sheets, в таблице «Курсы» удалится строка с соответствующим учеником.
4) Если подключена интеграция с Unisender, ученик удалится из списка учеников курса.
5) Операция по первой покупке курса остаётся в эквайринге. Если ученик после сброса купит любой тариф, в эквайринге будет создана новая запись. Эта запись в эквайринге не содержит информацию о том, первая это покупка или повторная.
6) Ученик перестанет получать уведомления из курса до тех пор, пока не купит его снова.
Обратите внимание, что сброс тарифа не обнуляет прогресс прохождения курса. Если ученик оплатит тот же самый тариф повторно или в купленном тарифе будут уроки и задания, которые он прошёл ранее, то прогресс прохождения курса сохранится. При этом если в новом тарифе будут блокирующие обязательные уроки и/ или задания, то ученик не будет видеть пройденные заблокированные уроки/ задания до тех пор, пока до них не дойдёт. Когда откроются принятые ранее уроки/задания, то у них будет соответствующий статус — сдавать их повторно не потребуется.
Смена тарифа
Если для курса настроено больше одного тарифа, можно сменить тариф ученика после покупки. Эта функция автоматически объединяет в себе два действия: сброс тарифа (см. выше) и ручное открытие доступа к нужному тарифу без оплаты.
Пример использования:
Ученик купил «Тариф 1», но хочет учиться на «Тарифе 2», при этом произвел доплату за тариф вне платформы. Или он купил «Тариф 1», но выиграл в конкурсе участие на «Тарифе 2» без доплаты.
Чтобы сменить тариф, перейдите в профиль ученика и на карточке нужного курса нажмите «Сменить тариф».
В открывшемся окне отметьте нужный тариф и нажмите «Всё равно продолжить».
Ученику будет доступен тариф курса, который вы для него выбрали.
* Если вы перенесли ученика в тариф, который снят с публикации, то у ученика будет доступ к этому тарифу, как и у других учеников, которые поступили на него до снятия тарифа с публикации. При этом выбрать снятый с публикации тариф при самостоятельной покупке невозможно.
** Если до смены тарифа ученик был исключён из курса, то теперь он получит доступ к курсу — исключение отменится.
После смены тарифа ученик будет отображаться в фильтре учеников курса «Способ оплаты — Без оплаты».
Что происходит после смены тарифа
1) Если ученик в этот момент находился внутри курса, он в нём останется. Если он находился в уроке/задании, которое недоступно в новом тарифе, то появится ошибка, а ученик сможет выбрать урок, в который нужно перейти. Это возможно при условии, что эти уроки не заблокированы настройками обязательности — в таком случае они будут доступны согласно настройкам.
2) Отмена всех запланированных платежей по рассрочке и подписке за ранее купленный тариф. Восстановить старый график платежей невозможно, ученик получает доступ к новому тарифу без оплаты.
3) Если подключена интеграция с Google Sheets, то изменятся данные в таблице «Курсы»:
— обновится значение в столбце «Тариф»;
— обнулится значение в столбце «Промокод», так как при ручном открытии доступа промокод использовать нельзя.
4) Если подключена интеграция с Unisender, а до смены тарифа у студента не было полного доступа, то теперь студент появится в списке учеников курса. Если доступ был и ранее — ученик останется в списке.
5) Операция по первой покупке курса остаётся в эквайринге.
Обратите внимание, что при смене тарифа сохраняется прогресс прохождения курса. Если в новом тарифе будут блокирующие обязательные уроки и/ или задания, то ученик не будет видеть ранее пройденные заблокированные уроки/ задания до тех пор, пока до них не дойдёт. Когда откроются ранее принятые задания, по ним будет соответствующий статус — сдавать их повторно не потребуется.
Если ученик отправил задание на проверку, но его перевели на тариф, в который это задание не входит, то учитель все равно может проверить задание, принять его или отправить на доработку. Однако ученик не увидит результат проверки этого задания.
*Если ученика вернуть на тариф, в который входит это задание, или добавить задание в текущий тариф ученика, то он увидит результат проверки, но уведомление о таком задании уже не придёт.